Официальный сайт муниципального образования
"поселок Прямицыно"
Октябрьского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Постановление № 159 от 11.09.2015 г. Об участии граждан в охране общественного порядка на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО

 

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 сентября 2015г № 159

Пос. Прямицыно

Об участии граждан в охране общественного

порядка на территории МО " пос. Прямицыно"

Октябрьского района Курской области

 

 

Во исполнение Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закона Курской области " О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Курской области », в целях обеспечения участия граждан в охраны общественного порядка на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области

 

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Положение об участии граждан в охране общественного порядка на территории территории МО " пос. Прямицыно Октябрьского района Курской области (приложение №1).

2. Утвердить Примерный устав Добровольной народной дружины МО " пос. Прямицыно Октябрьского района Курской области

(приложение №2).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правовые отношения, возникшие не ранее 12 сентября 2015 года.

 

 

 

И.о главы поселка Прямицыно Л.В.Долженкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

утверждено

постановлением главы администрации

поселка Прямицыно № 159 от 11.09.2015г

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об участии граждан в охране общественного порядка на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Целью настоящего Положения об участии граждан в охране общественного порядка на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области (далее – Положение) является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее - граждане) в охране общественного порядка.
2. Настоящее Положение устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
3) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;
4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Закон Курской области от 17.03.2015г «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Курской области», настоящее Положение, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Курской области, муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1)добровольности;
2)законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами местного самоуправления поселения;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Статья 6. Деятельность органов местного самоуправления МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

1. Органы местного самоуправления МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области (далее – органы местного самоуправления поселения) в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Курской области " О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.
2. Органы местного самоуправления поселения в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

Статья 7. Внесение народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в соответствующий реестр Курской области

1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности, созданные и функционирующие на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области , подлежат включению в реестр Курской области (далее – региональный реестр).
2. Ведение регионального реестра осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Раздел 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка

Статья 8. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам

1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.
2. Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления поселения.
3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право:
1) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
2) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
3) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.
4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:
1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;
2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления поселения информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;
3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Статья 10. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;
3) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.
8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.
9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.

 

Статья 11.Участие граждан в деятельности общественных

объединений правоохранительной направленности

 

1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

 

2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения

в общественных местах.

4. Решения о создании общественных объединений

правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.

6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных

преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией

или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по

решению суда, вступившему в законную силу;

8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:

1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;

3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.

9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет

собственных средств.

Раздел 3. Порядок создания и деятельности народных дружин

Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Собранием депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области.. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
4. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин

1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления поселения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления поселения могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законом Краснодарского края.

Статья 14. Порядок приема в народные дружины и исключения из них

1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Статья 15. Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 16. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Краснодарского края.
2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

Статья 17. Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 18. Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

Статья 20. Ответственность народных дружинников

1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления поселения могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 22. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления поселения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

Раздел 4. Правовая и социальная защита народных дружинников

Статья 25. Гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

1. Народные дружинники при исполнении обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться действующим федеральным законодательством об охране общественного порядка.
3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников

1. Органы местного самоуправления поселения за счет средств местного бюджета могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
2. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
3. Органы местного самоуправления поселения могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4. Порядок предоставления органами местного самоуправления поселения народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законом Курской области..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

поселка Прямицыно Октябрьского района

Курской области

от 11.09.2015 г. № 159

 

 

 

УСТАВ

Добровольной народной дружины МО " пос. Прямицыно"

Октябрьского района Курской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Курской области " О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Курской области" № 27 от 15.03.2015г, в целях обеспечения участия населения МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области в охране общественного порядка.

1.2. Добровольная народная дружина МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района (далее – ДНД) - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.3. Члены ДНД выполняют свои обязанности совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

 

2. Задачи и функции дружины

 

2.1. Основной задачей дружины поселения является содействие администрации поселка Прямицыно Октябрьского района и правоохранительным органам в деятельности по охране общественного порядка, выявлению, профилактике и предупреждению правонарушений.

2.2. К основным функциям дружины поселения относятся:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 

3. Формы работы дружины поселения

 

Дружина поселения осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) информирование органов внутренних дел (полицию) и иных правоохранительных органов о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению;
5) иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

4. Символика дружины поселения

 

К элементам символики дружины поселения относятся нарукавная повязка и удостоверение дружинника.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом Краснодарского края.
Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

 

5. Порядок создания, организации работы и ликвидации дружины поселения

5.1. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются решением Собрания депутатов поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области. На одной территории может быть создана только одна народная дружина.
5.3. Народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после её внесения в региональный реестр.
5.4. Народная дружина действует в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
5.5. Народная дружина решает стоящие перед нею задачи во взаимодействии с органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
5.6. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
5.7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народной дружины определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
5.8. Не могут быть учредителями народной дружины граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
5.9. Создание народной дружины при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народной дружине запрещены.

5.10. Организацию взаимодействия и координации действий дружины поселения по оказанию эффективного содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, предупреждении и профилактике правонарушений осуществляет штаб Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области (далее - поселенческий штаб ООП).

Функции поселенческого штаба ООП в области организации деятельности дружины поселения:

1) разрабатывает и устанавливает внутренний распорядок деятельности дружины поселения;

2) осуществляет планирование работы дружины поселения, разработку мероприятий по взаимодействию с администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района, органами внутренних дел, организациями на территории поселения;

3) определяет порядок представления отчетности о деятельности дружины поселения, заслушивает отчеты, предложения и оценивает работу дружины поселения;

4) анализирует информацию о деятельности дружины поселения;

5) ведет учет всех членов дружины поселения.

5.4. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органами местного самоуправления поселения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Командир дружины поселения одновременно является заместителем руководителя – секретарем поселенческого штаба ООП.

Заместитель руководителя – секретарь поселенческого штаба ООП:

1) обеспечивает взаимодействие дружины поселения с администрацией поселка Прямицыно, органами внутренних дел, организациями на территории поселения;

2) организует изучение дружинниками основ действующего законодательства, их физическую подготовку, обучение членов дружины поселения формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений, навыкам самообороны;

3) проводит работу по сплочению и укреплению дружин, воспитывает у дружинников высокую дисциплинированность, чувство общественного долга, товарищества;

4) планирует работу дружин, штаба дружин, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины поселения, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины поселения;

5) отчитывается не реже одного раза в год перед собранием дружины поселения;

6) ходатайствует перед администрацией поселка Прямицыно Октябрьского района, органами внутренних дел, руководителями организаций на территории поселения о поощрении наиболее отличившихся членов дружины поселения;

7) контролирует исполнение обязанностей членами дружины поселения;

8) анализирует результаты работы дружины поселения, представляет отчет о работе штаб муниципального образования " пос. Прямицыно" по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования " пос. Прямицыно" , вносит предложения по совершенствованию деятельности дружины поселения.

5.11. Непосредственное руководство работой дружинников осуществляет командир дружины поселения, который:

1) оформляет прием и исключение из дружины по решению собрания членов дружины поселения;

2) обеспечивает постоянную готовность дружины поселения к выполнению стоящих перед ней задач;

3) осуществляет планирование и разработку ежемесячного графика дежурства;

4) ведет журнал учета выходов на дежурство членов дружины поселения;

5) ходатайствует перед поселенческим штабом ООП о поощрении членов дружины поселения, отличившихся при исполнении своих обязанностей;

7) принимает решения, обязательные для исполнения членами дружины поселения.

5.6. Формы участия дружинников в охране общественного порядка, предупреждении правонарушений предполагают осуществление самостоятельных и совместных мероприятий с сотрудниками органов внутренних дел, а в необходимых случаях и со служащими администрации поселка Прямицыно Октябрьского района.

Перед заступлением на дежурство с членами дружины поселения проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории поселения с доведением сведений о совершенных правонарушениях, разыскиваемых правонарушителях и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка.

Инструктаж членов дружины поселения проводится уполномоченными по работе с населением с привлечением сотрудников милиции. О проведении инструктажа делается соответствующая отметка в журнале учета выходов на дежурство членов дружины поселения.

Продолжительность дежурства члена дружины поселения по охране общественного порядка не должна превышать 4 часов в сутки, а в выходные дни – не более 8 часов в сутки.

Члены дружины поселения выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы, учебы время на безвозмездной основе.

 

6. Требования к члену добровольной народной дружины

1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

 

7. Права и обязанности члена добровольной народной дружины

 

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

3. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

поселка Прямицыно Октябрьского района

Курской области

от 01.09.2015 г. №45

 

 

 

УСТАВ

Добровольной народной дружины МО " пос. Прямицыно"

Октябрьского района Курской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Курской области " О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Курской области" № 27 от 15.03.2015г, в целях обеспечения участия населения МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области в охране общественного порядка.

1.2. Добровольная народная дружина МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района (далее – ДНД) - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

1.3. Члены ДНД выполняют свои обязанности совместно с сотрудниками правоохранительных органов.

 

2. Задачи и функции дружины

 

2.1. Основной задачей дружины поселения является содействие администрации поселка Прямицыно Октябрьского района и правоохранительным органам в деятельности по охране общественного порядка, выявлению, профилактике и предупреждению правонарушений.

2.2. К основным функциям дружины поселения относятся:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 

3. Формы работы дружины поселения

 

Дружина поселения осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) информирование органов внутренних дел (полицию) и иных правоохранительных органов о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению

 


Прикреплённый файл: Постановление № 159 от 11.09.2015 г. Об участии граждан в охране общественного порядка на территории МО " пос. Прямицыно" Октябрьского района Курской области [45.17 Kb]
Создан: 23.12.2015 11:13. Последнее изменение: 23.12.2015 11:13.
Количество просмотров: 2215