<< Назад | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА ПОСЕЛКА ПРЯМИЦЫНО
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
постановление
18.07.2014 г. № 97
п. Прямицыно
О кадровом резерве муниципальной службы
в администрации муниципального образования
«поселок Прямицыно»
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и в целях своевременного удовлетворения потребности в кадрах муниципальной службы:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве муниципальной службы в администрации муниципального образования «поселок Прямицыно».
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Поселковые ведомости».
3. Разместить настоящее Постановление на официальном Интернет сайте администрации муниципального образования «Поселковые ведомости».
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации поселка Прямицыно Долженкову Л.В.
Глава администрации
поселка Прямицыно Ю.И.Сорокин
Приложение № 1
к постановлению администрации поселка Прямицыно
Октябрьского района Курской области
от «18 » июля 2014 г. № 97
Положение о кадровом резерве
для замещения вакантных должностей муниципальной службы
в администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", и определяет порядок и условия формирования кадрового резерва на муниципальной службе в отраслевых и территориальных органах Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области (далее по тексту - кадровый резерв), а также регулирует иные вопросы работы с кадровым резервом.
1.2. Кадровый резерв в Администрации поселка Прямицыно формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы согласно Реестру должностей муниципальной службы в Курской области.
1.3. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, определенным настоящим Положением, при условии согласия гражданина состоять в кадровом резерве для замещения соответствующей должности муниципальной службы в Администрации поселка (далее по тексту - должности муниципальной службы).
1.4. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
а) учет текущих и перспективных вакансий по высшим и главным группам должностей муниципальной службы;
б) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в кадровый резерв;
в) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
г) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
д) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
е) планирование профессиональной карьеры муниципального служащего.
1.5. Кадровый резерв состоит из лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей при назначении их на должности муниципальной службы, и представляет собой базу данных на них.
2.Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, имеющиеся в штатном расписании администрации поселка.
2.2. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе результатов предварительного мониторинга кадровой ситуации, включающего следующие мероприятия:
– анализ потребности администрации городского поселения в кадровых ресурсах с учетом перспектив развития муниципального образования;
- анализ кадрового состава администрации городского поселения, перспектив ротации кадров и определение возможных вакантных должностей,*
- определение перечня конкретных должностей муниципальной службы, на которые необходимо сформировать кадровый резерв.
2.3. Формирование кадрового резерва осуществляется:
- по результатам конкурсов;
- по результатам аттестации муниципальных служащих.
2.4. Конкурс на включение в кадровый резерв в администрации городского поселения (далее – конкурс) объявляются по решению главы администрации городского поселения в соответствии с муниципальным правовым актом.
2.5. Объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе публикуется в периодическом издании органов местного самоуправления поселка Прямицыно «Поселковые вести», и размещается на официальном сайте администрации поселка в сети Интернет не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении указывается следующая информация:
- наименование должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;
- квалификационные требования, установленные к данной должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
В объявлении о конкурсе также указывается информация о дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, другие информационные материалы.
2.6. В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.
Муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и муниципальных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, участвуют в конкурсах на общих основаниях независимо от того, какую должность замещают на момент проведения конкурса.
2.7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсах, представляет в орган местного самоуправления следующие документы, заверенные в установленном порядке:
а) заявление;
б) анкету по утвержденной форме, заполненную собственноручно с приложением фотографии;
в) копию паспорта;
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки;
- копии всех документов о профессиональном образовании,
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает только заявление на имя руководителя органа местного самоуправления.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления, представляет в этот орган заявление и анкету установленной формы, собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, с приложением фотографии.
Прием документов от граждан, муниципальных служащих (далее – кандидаты в кадровый резерв) для участия в конкурсе осуществляется администрацией поселка Прямицыно в течение 21 дня со дня опубликования объявления о проведении конкурса и приеме документов.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
2.8. Конкурс проводится конкурсной комиссией администрации поселка отдельно либо одновременно с конкурсом на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждается муниципальным правовым актом.
2.9. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе оценивается своевременность, полнота и достоверность представленных документов, а также соответствие кандидатов установленным требованиям для включения в кадровый резерв.
В целях оценки соответствия кандидатов в кадровый резерв квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы проводится изучение документов об образовании, трудовой деятельности.
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие документы кандидатов в кадровый резерв в 7-дневный срок после истечения срока приема документов и принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу конкурса.
Кандидат в кадровый резерв, не соответствующий квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, к участию во втором этапе конкурса не допускается.
На втором этапе проводятся конкурсные мероприятия и личное собеседование с кандидатами в кадровый резерв, о чем они извещаются не позднее чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса.
На данном этапе конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов и возможность их включения в кадровый резерв.
Конкурсные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, написания рефератов и др. Формы проведения конкурсных мероприятий определяются конкурсной комиссией и доводятся до сведения кандидатов в резерв.
2.10. Конкурсная комиссия рассматривает итоги проведенных конкурсных мероприятий, определяет победителя конкурса и принимает решение о включении его в кадровый резерв.
Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата и является основанием для включения кандидата в кадровый резерв.
В кадровый резерв по решению конкурсной комиссии на одну должность муниципальной службы могут включаться одно или несколько лиц.
2.11. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в 7-дневный срок со дня его завершения.
2.12. В кадровый резерв без конкурса могут быть включены муниципальные служащие в случае:
1) призыва муниципального служащего на военную службу или направления его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) восстановления на работе (службе) муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
3) избрания муниципального служащего на муниципальную должность либо на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза.
2.13. 2.14. Включение кандидата в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом на основании решения конкурсной или аттестационной комиссии.
Информирование кандидата о включении в кадровый резерв осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления в течение 7 дней со дня принятия муниципального правового акта о включении в кадровый резерв.
2.14 Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления, вносятся в сводную базу данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования.
2.15. Сводная база данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации поселка Прямицыно ведется в электронном виде и актуализируется ежеквартально.
2.16. Лица, включенные в кадровый резерв, обязаны уведомлять кадровую службу органа местного самоуправления об изменениях сведений, содержащихся в представленных ими документах.
2.17. Лица, включенные в кадровый резерв, состоят в нем не более чем три года.
2.18. Назначение на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв, производится при наличии соответствующей вакантной должности муниципальной службы.
3. Организация работы с кадровым резервом
3.1. Подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, осуществляется по индивидуальному плану подготовки.
3.2. Индивидуальный план подготовки лиц, включенных в кадровый резерв предусматривает:
- повышение уровня знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
- стажировку и выполнение лицами отдельных поручений по должности муниципальной службы, для замещения которой они включены в кадровый резерв;
- временное исполнение лицами обязанностей по соответствующей должности, для замещения которой они включены в кадровый резерв;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, советов, комиссий, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями в соответствующей области знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией по соответствующей должности муниципальной службы;
- самообразование по повышению профессиональной компетентности в сфере деятельности и вопросам муниципальной службы.
4. Порядок исключения из кадрового резерва
4.1. Лица, включенные в кадровый резерв, подлежат исключению из него в случаях:
- назначения на вакантную должность муниципальной службы, на которую он включен в кадровый резерв;
- наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;
- истечения срока нахождения в кадровом резерве
(пребывания в кадровом резерве более 3 лет);
- сокращения должности, на замещение которой они включены в кадровый резерв;
- письменного отказа от предложенной для замещения соответствующей должности муниципальной службы, на которую он включен в кадровый резерв;
- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- невыполнения плана индивидуальной подготовки по соответствующей должности;
- решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой должности;
- личного заявления об исключении из кадрового резерва;
- смерти или признания судом умершим или безвестно отсутствующим.
4.2. Исключение из кадрового резерва администрации городского поселения оформляется муниципальным правовым актом.
4.3. Информирование лица о его исключении из кадрового резерва администрации городского поселения осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления в течение 7 дней после принятия соответствующего муниципального правового акта.
5. Обязанности должностных лиц,
ответственных за работу с кадровым резервом
5.1. Руководитель органа местного самоуправления:
- осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы и выполнение мероприятий по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва в возглавляемом органе местного самоуправления;
- утверждает индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в кадровый резерв;
- заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с кадровым резервом, оценивает ее состояние и эффективность;
- отвечает за своевременное назначение на соответствующие вакантные должности кандидатов из кадрового резерва.
5.2. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию кадрового резерва и работе с ним, хранению документов и информации в соответствии с правилами ведения и хранения документов, содержащих персональные данные, осуществляет сектор организационно – кадровой работы (специалист органа местного самоуправления, ответственный за ведение кадровой работы (далее – специалист) администрации поселка.
Глава администрации
Поселка Прямицыно Ю.И.Сорокин
Приложение № 1 к Положению
Примерная форма сводной базы данных кадрового резерва
для замещения вакантных должностей муниципальной службы
в администрации поселка Прямицыно
№ п/п |
Наименование органа местного самоуправления, представившего сведения |
Наименование должностей, на которые сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные к должности муниципальной службы |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Пол |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Место рождения |
|
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Образование |
Ученая степень, ученое звание |
Замещаемая должность |
Дата начала работы в должности (число, месяц, год) |
Стаж муниципальной службы (лет) |
Стаж работы по специальности (лет) |
|||
Наименование учебного заведения |
Год окончания |
Специальность по диплому |
Квалификация по диплому |
|||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Опыт работы (трудовая деятельность) |
Основание включения в кадровый резерв органа местного самоуправления (дата, номер муниципального правового акта) |
Повышение квалификации (год, место, вид) |
Награды Российской Федерации и Воронежской области |
Наличие дисциплинарного взыскания (дата, вид) |
Место жительства |
Контакт- ные теле- фоны |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Глава администрации
Поселка Прямицыно Ю.И.Сорокин
Приложение № 2 к Положению
График
проведения конкурса на формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации поселка Прямицыно Курской области
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Контрольные сроки проведения |
Первый этап конкурса |
||
Объявление конкурса |
Публикация в «Муниципальном вестнике города Острогожска», являющегося источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет |
Дата публикации объявления в СМИ является первым днем объявляемого конкурса и приема документов от участников конкурса |
Сбор документов |
Организация приема документов от участников конкурса согласно установленному перечню документов, необходимых для участия в конкурсе |
В течение 21 дня со дня опубликования объявления в СМИ |
Оценка поступающих документов
|
Оценивается своевременность, полнота и достоверность представленных документов, а также соответствие участников конкурса квалификационным требованиям к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы по специальности |
В течение 21 дня со дня опубликования объявления в СМИ |
Принятие решения о допуске ко второму этапу конкурса |
Заседание конкурсной комиссии по вопросу принятия решения о допуске участников конкурса ко второму этапу |
С 22 дня по 28 день со дня опубликования объявления в СМИ (7 дней) |
Второй этап конкурса |
||
Извещение участников конкурса о втором этапе конкурса |
- Извещение участников, не допущенных ко второму этапу конкурса; - Извещение участников, допущенных ко второму этапу конкурса, о дате и формах проведения конкурсных мероприятий
|
С 29 дня по 43 день со дня опубликования объявления в СМИ (не позднее, чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса) |
Подведение итогов конкурса |
Размещение информации об итогах конкурса на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет |
С 44 дня по 50 день со дня опубликования объявления в СМИ (в 7-дневный срок со дня завершения конкурса) |
Информирование участников конкурса о его итогах |
- Информирование участников конкурса, которым отказано во включении в кадровый резерв;
- Информирование участников конкурса о включении в кадровый резерв.
|
С 44 дня по 50 день со дня опубликования объявления в СМИ (в 7-дневный срок со дня завершения конкурса)
В течение 7 дней со дня принятия муниципального правового акта о включении в кадровый резерв |
Глава администрации
Поселка Прямицыно Ю.И.Сорокин